Женщины требуют необычное жилье

678 29.02.2012

Женщины оказывают все большее влияние на рынок недвижимости, констатируют аналитики Urban Group. В проектах компании уже больше половины покупок совершается женщинами (52%), при этом именно они охотнее мужчин идут на эксперименты и покупают необычные форматы недвижимости.

«Женщины быстрее и с гораздо большим энтузиазмом принимают и покупают новые типы квартир, – говорит Леонард Блинов, директор по маркетингу Urban Group. – Например, в ЖК «Новосходненский» женщины составляли 65% покупателей студий, при этом 70% из них не состояли на момент покупки в браке, то есть покупали эту недвижимость для себя. Самостоятельные, незамужние женщины составляют 20% от числа всех покупателей двухуровневых квартир «Города набережных», хотя большие двухуровневые квартиры мы создавали как удобное жилье для семьи, состоящей из нескольких поколений ».

Хотя есть и те типы жилья, за которые голосовали, наоборот, мужчины. Подавляющее большинство небольших двухуровневых квартир площадью около 50 кв.м. чаще покупают несемейные молодые мужчины, «продвинутые холостяки». Именно им адресован и новый формат жилья, который Urban Group предлагает в «Опалихе О2» – эколофты. Хотя продажи только начались и пока неясно, не приобретет ли и этот тип квартир больше поклонниц.

Очевидно, что московский рынок жилья поворачивается лицом к самым разным группам покупателей. Раньше в подавляющем большинстве покупателями недвижимости были женатые мужчины 35-45 лет, приобретающие квартиру для своей семьи. Сейчас в проектах компании Urban Group мужская и женская аудитория делится в пропорции 50 на 50. При этом, как правило, больше половины мужчин и женщин не состоит в браке и делает покупку исключительно для себя. Специалисты компании также отмечают, что у женщин вообще интерес к покупке недвижимости стабильно выше, чем у мужчин и с каждым годом неуклонно растет. «Мы собираем статистику по посетителям интернет-сайтов наших проектов, говорит Леонард Блинов. Уже при старте продаж в ЖК «Новосходненский» 51% посетителей странички этого комплекса составляли женщины. А вот среди посетителей сайта ЖК «Опалиха О2», который открыт в феврале этого года, их уже 58%. Причем 76,6% посетительниц – моложе 35 лет» – говорит Леонард Блинов, директор по маркетингу Urban Group.

Аналитики Urban Group составили портрет самостоятельных независимых покупательниц жилья. Особенностью этой категории покупателей является более молодой возраст: 10% – моложе 25 лет, 45% – от 25 до 35, 22% – от 35 до 45, 23% – от 45 и выше. Фактически 100% покупательниц недвижимости работают – 58% являются специалистами и менеджерами среднего звена, 15% – руководители, 9% – госслужащие. 45% приобретают свое первое, стартовое жилье.

«Мы провели анализ факторов, влияющих на принятие решения о покупке среди мужской и женской аудитории, рассказывает Леонард Блинов. Выяснилось, что у мужчин разброс важности этих факторов довольно велик – 72% проголосовали за важность цены, и всего лишь 26% – за паркинг. То есть мужчина, если ему подойдет цена, готов закрыть глаза на отсутствие каких-то параметров комфорта. Тогда как женская аудитория практически равнозначно оценила и влияние цены (59,3%), и транспортной доступности (50,8%), и места расположения (53,8%), и паркинга (34,1%). Это говорит о большей требовательности, которую женщина проявляет при выборе недвижимости, независимо от того, покупает ли она жилье для собственного или семейного проживания».  

29 февраля 2012 г.

Отзывы по данному материалу

Написать отзыв

код блока: