Таунхаус бизнес-класса: исчезающий вид

686 21.06.2011

Компания Urban Group провела исследование рынка таунхаусов бизнес-класса на севере Московской области. По данным исследования, на северном направлении в продаже осталось всего 5 проектов таунхаусов бизнес-класса, а сам продукт превращается в дефицитный.

«Более того, строительство всех пяти проектов было развернуто еще до кризиса, – комментирует Леонард Блинов, директор по маркетингу Urban Group. – После 2008 года в продажу в этом районе поступили только таунхаусы клубного поселка Art Village, однако масштаб проекта (26 таунхаусов и три дуплекса) не позволяет говорить об изменении тенденции».

Дефицит таунхаусов бизнес-класса обусловлен рядом причин. Во-первых, в настоящий момент 95% новых жилых проектов ориентированы на сегмент эконом-класса, что является главной характерной чертой рынка жилой недвижимости в посткризисный период. Во-вторых, даже проекты, задуманные как бизнес-класс, подверглись перепрофилированию – уменьшена площадь таунхаусов, сокращено количество объектов инфраструктуры, использованы менее дорогие отделочные и строительные материалы.

Больше 50% всех поселков таунхаусов Московской области традиционно расположены в пяти районах Подмосковья: Истринский, Одинцовский, Наро-Фоминский, Подольский, Химкинский.

Лидерами по количеству выставленных на продажу таунхаусов являются Западное (Киевское и Калужское шоссе), Северо-западное (Минское, Можайское, Новорижское, Волоколамское ш.), и Северное направления (Ленинградское, Дмитровское и Ярославское шоссе). Именно между этими секторами ближайшего Подмосковья традиционно самая высокая конкуренция, а значит и оптимальное соотношение цена / качество.

Аналитики Urban Group отмечают, что, с точки зрения перспектив развития и текущего уровня цен, Ленинградское шоссе выгодно отличается от остальных трасс:

• Цены на строительные объекты на этом направлении не завышены как, например, цены на недвижимость в районах Новорижского, Минского и Киевского шоссе.
• Комплексная реконструкция Ленинградского шоссе (проект «Большая Ленинградка», ЦКАД, скоростная трасса Москва – Санкт-Петербург) существенно увеличит пропускную способность автомагистрали на всем протяжении от Малого Бетонного Кольца до центра Москвы, что закладывает значительный потенциал роста цен на жилую недвижимость всех форматов и, в частности, таунхаусов.
• Высокая концентрация крупных населенных пунктов на удалении до 20 км от МКАД по Ленинградскому шоссе говорит о наличии развитой социально-бытовой и коммерческой инфраструктуры, чего не скажешь, например, о Дмитровском или Ярославском шоссе.
Высокий потенциал Ленинградского шоссе косвенно подтверждается и тем, что многие девелоперы делают стратегическую ставку именно на это направление. По количеству публичных слушаний по перспективным проектам жилищного строительства в МО Ленинградское шоссе является бесспорным лидером.

При этом в данный момент в секторе от Волоколамского до Дмитровского шоссе на расстоянии до 20 км от МКАД наберется не более 5 поселков, которые по своим качественным характеристикам и цене соответствуют критериям бизнес-класса. Что касается непосредственно Ленинградского шоссе, то в его окрестностях расположен всего один поселок таунхаусов бизнес-класса – «Ивакино-Покровское».

Название проекта, направление, удаленность

от МКАД (км)

Средняя площадь  таунхауса (кв.м)

Средняя площадь участка

(сотки)

Стоимость эксплуатации ($)

 1 кв. м в месяц

Средняя цена таунхауса,

 за кв.м. (руб.)

Средняя стоимость таунхауса (руб.)

Зеленый мыс Дмитровское ш.

20

165

2,9

4,46

93 462

16 000 000

Кленово Новорижское ш. (Волоколамское)

10

270

5,7

1,60

62 261

19 250 000

Рижский квартал

Волоколамское ш.

12,5

213,3

4,11

1,8

61 000

12 609 080

Заповедное озеро

Дмитровское ш.

25

400

6,5

0,9

52 500

14 562 000

Ивакино-Покровское

Ленинградское ш.

11

174

1,4

1,15

64 049

12 856 048

























«Современный таунхаус бизнес-класса имеет следующие параметры: средняя площадь дома составляет не менее 170 кв. м, средняя площадь участка – не менее 1,5 соток. Средняя стоимость таунхауса – от 13 до 15 млн. рублей. По-прежнему, бизнес-класс подразумевает применение традиционных строительных материалов, выразительную архитектурную концепцию, – констатирует Леонард Блинов, директор по маркетингу Urban Group. – Однако самые заметные тенденции связаны не с характеристиками продукта, а с покупателем этого сегмента. Покупки «с нуля», становятся редкостью. В основном, покупатель бизнес-класса минимизирует затраты на покупку нового жилья за счет продажи старого. Соответственно, и в этом сегменте тоже особенный спрос на новостройки на высокой стадии готовности или уже построенные объекты. Кроме того, мы фиксируем значительное увеличение роли ипотечных сделок. Если до кризиса в «Ивакино-Покровском» только 15% сделок проводилось по ипотеке, то уже в 2010 их число выросло до 40%, а с января 2011 года уже 90% сделок шло с использованием ипотечного кредита».
Еще одним – положительным для покупателей – результатом кризиса стало резкое сокращение спекулятивных сделок: с рынка ушли мелкие инвесторы, и абсолютное большинство покупок совершается для улучшения жилищных условий.

21 июня 2011 г.

Отзывы по данному материалу

Написать отзыв