В рамках IX Конгресса по недвижимости состоялась секция "Технология работы на рынке загородной недвижимости". Итоги

676 23.06.2006

Второй день IX Национального конгресса по недвижимости делегаты посвятили работе в секциях. Напомним, что в этом году – секций 23, всего же на конгрессе будет заслушан сто семьдесят один доклад. Особенный интерес участники проявили к заседаниям секции, посвященной рынку загородного жилья, его состоянию и проблемам развития.

По мнению Валерия Лукинова,  руководителя секции, директора департамента загородной недвижимости компании «Юниформстрой», подмосковный рынок «загородки» отличается следующими характеристиками:

- высокий уровень конкуренции;
- покупательский диктат ввиду  разнообразия предложений на рынке;
- недостаток предложений в сегменте эконом класса;
- формируется рынок «больших земель», рейдерские компании, скупившие земли сельхозназначения, стали их предлагать к продаже;
- трудности с реализацией непросчитанных проектов.

Был отмечен повышенный спрос на объекты не более 35 км от МКАД, при этом цена предложения на земли под поселки выше на первичном, чем на вторичном рынке.

Докладчик отметил назревшую потребность в создании продуманных концепций мультисегментных поселков, с оптимальным соотношением сегментов элит, бизнес, - эконом-класса, определению необходимого и достаточного объема инфраструктуры и создании условий для раздельного существования различных классов в своих сегментах.

- Решить задачи такого рода, - заметил В. Лукинов, - невозможно без сотрудничества со специализированными консалтинговыми фирмами и аналитическими центрами. Использование результатов работы аналитиков, - подчеркнул ВЛукинов, - позволит создавать высокорентабельные коттеджные поселки, минимизировать сроки экспозиции поселка по максимально возможной цене, ускорить и удешевить процесс оформления разрешительной документации, уменьшить сроки рефинансирования.

Руководитель Аналитического центра IRN.RU Олег Репченко представил доклад на тему  «Тенденции развития рынка коттеджных поселков Подмосковья».  Были представлены результаты собственного нового исследования, завершенного IRN.RU весной этого года, а также результаты опроса экспертов коттеджного рынка по трем позициям:

- оптимальный набор инфраструктуры поселков разного класса;
- оптимальная стратегия продаж поселков;
- оптимальный комплекс мер по рекламе и продвижению поселков.

Согласно представленным данным, в количественном отношении подмосковный рынок коттеджных поселков характеризуется следующими показателями:

- активно застраиваемых поселков, в которых предлагаются к продаже коттеджи или участки с подрядом – 160 поселков
Изменение к 2005 г. – -3,6%
За последний год ушло с рынка (распродано) – 69 поселков, появились 63 поселка, нераспроданными с прошлого года остались 97 поселков

По данным IRN.RU, по составу предложений поселки распределились таким образом:
- только коттеджи – 95 поселков
- только участки с подрядом – 22 поселка
- и коттеджи, и участки с подрядом – 43 поселка

Средняя стоимость 1 кв.м. домов (включая стоимость земли) – 2433$, что составило  28,1%  роста к 2005 г. Средняя стоимость эксплуатации – 330$/месяц рост к 2005 году – 13,8%.

Объем рынка коттеджных поселков составляет около 3,5 млн. кв.м.или более 8,5 млрд. $ в денежном исчислении.
За год на 3,8 процента до 110 выросло количество операторов рынка коттеджных поселков (застройщики и риелторы).

irn.ru

23 июня 2006 г.

Отзывы по данному материалу

Написать отзыв