Кирпич и монолит наиболее востребованы на рынке таунхаусов Подмосковья

25 07.10.2010

Как изменилась доля рынка и уровень цен в поселках из разных стройматериалов?

Как было отмечено в статье «Почему коттеджи из традиционных стройматериалов стали дешевле?», наибольший объем предложения коттеджного жилья приходится на кирпичные загородные дома. По результатам «Исследования рынка коттеджных поселков Подмосковья за 2008-2010 гг.», во 2 квартале 2010 года доля объектов с кирпичными домами составляла 26% от общего числа предлагаемых на продажу поселков. Хотя в предыдущие периоды она была выше: например, осенью 2008 года доля таких поселков составляла почти треть рынка.

Другая ситуация складывается в сегменте таунхаусов Москвы и Подмосковья. Здесь, как и на рынке коттеджных поселков, наиболее распространенным материалом у застройщиков является кирпич. Ухудшение экономических условий двухлетней давности не повлияло на объем предложения поселков, где таунхаусы возводятся из кирпича. «Исследование рынка таунхаусов Москвы и Подмосковья за 2008-2010 гг.», завершенное в сентябре 2010 года специалистами Аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости», показывает, что в 3 квартале 2010 года около 32% объектов строились из кирпича. По сравнению с осенью 2008 года, динамика показателя оказалась на уровне 1%.

Отметим, что каменное строительство в принципе является наиболее востребованной технологией возведения таунхаусов в Московском регионе. На втором месте после кирпича следует монолитное и монолитно-кирпичное строительство – доля таких объектов составляет около 27% рынка. Таким образом, в 3 квартале 2010 года суммарный объем предложения поселков с таунхаусами из кирпича и монолита-кирпича достигает почти 60% рынка.

Примерно 1/5 часть (около 20%) поселков таунхаусов возводится с использованием блочных технологий строительства: пенобетон и керамзитобетон. Оставшиеся 20% рынка составляют объекты из менее традиционных строительных материалов, таких как сэндвич-панели, газосиликатные блоки, ячеистый бетон и др. Однако, несмотря на определенные преимущества новых технологий (быстрые сроки возведения квартир-секций, низкая себестоимость), им не удалось «завоевать» более высокие позиции на рынке таунхаусов после кризиса 2008 года. Кстати, схожая ситуация сложилась и в сегменте коттеджного жилья.

Казалось бы, в условиях ухудшения экономической ситуации и сокращения расходов на строительство количество поселков из нетрадиционных строительных материалов должно было вырасти. Однако, этого не произошло, хотя таунхаусы из блочных материалов, сэндвич-панелей и пр. составляют наиболее экономичное предложение на рынке. По данным «Исследования рынка таунхаусов Москвы и Подмосковья за 2008-2010 гг.», в 3 квартале 2010 года средняя стоимость метра квартир-секций из нетрадиционных стройматериалов составляла 56 100 – 61 700 руб. Тогда как средний уровень цен на кирпичные таунхаусы был равен 82 300 руб. Самые дорогие квартиры-секции предлагались из монолита и монолита-кирпича – около 95 500 руб. за 1 кв.м.

Интересно, что после кризиса 2008 года более выраженная отрицательная коррекция цен была характерна для поселков, возводимых по современным технологиям. Например, таунхаусы на основе блочных материалов (пенобетон и керамзитобетон) за последние два года подешевели почти на 14% в цене за метр. При этом динамика стоимости квартир-секций из традиционных материалов (кирпичные и монолитные таунхаусы) составила не более 6%.

По мнению www.irn.ru, указанные выше тенденции отражают консервативность рынка таунхаусов Москвы и Подмосковья: застройщики по-прежнему предпочитают традиционные технологии строительства квартир-секций. Обусловлено это тем, что такие дома больше востребованы покупателями, выбирающими таунхаус для постоянного проживания. Вот почему уровень цен в поселках из кирпича и монолита-кирпича оказался более устойчивым по сравнению с поселками из нетрадиционных стройматериалов даже в условиях ухудшения экономической ситуации.

Более подробная информация об используемых технологиях возведения загородного жилья, а также характеристика строительных материалов в конкретных поселках Подмосковья содержится в маркетинговых исследованиях, регулярно проводимых специалистами Аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости».

Источник: IRN.RU

7 октября 2010 г.

Отзывы по данному материалу

Написать отзыв